Велопрогулка до Дюкинских карьеров

Все Фотографии можно посмотреть здесь

12.06.2003.

Туда

Предстояли 4 дня праздников, и, обещанная синоптиками, отличная погода не давала покоя. Надо было куда-то сорваться, поехать, поплыть, слазать…

Побродив по Интернету, я наткнулась на заметку о настоящих скалах во Владимирской области - Дюкинских карьерах. Пусть даже не о скалах, а о маленьких скалках, но все же «живых» и на свежем воздухе.

Скачав описание дороги, мы обнаружили, что очень кстати живем на полпути от Москвы до Владимира.Так было решено совместить два вида активного отдыха и ехать до карьера на велосипедах.

Скачанная статья обещала 40 километров от Владимира по шоссе и пару километров по бетонке. Казалось все просто - электричка до Владимира и часа два, не спеша, по шоссе до скал.

Мы собрали вещи (которых набралось  30литровая велосумка и приличных размеров рюкзак с палаткой, веревками, железками и т.п ) и сели в электричку. Надо сказать, что в нашей деревне прямые поезда до Владимира не останавливаются, пришлось ехать на перекладных, стоя в прокуренных тамбурах, набитых подвыпившими дачниками.

В 10 часов мы, наконец, выгрузились во Владимире. Купили карту местности, сориентировались и… поехали.

Дорога шла легко и хорошо, после прошлогоднего веломарафона по Крыму, казалось, никаких подъемов и спусков в помине нет. Машин на шоссе было мало, асфальт ровный, погода солнечная, но не жаркая.

Поначалу метры пролетали незаметно, но когда на велокомпьютере обозначились пройденные 40 км, организм решил, что пора бы и расслабиться… скорость на спидометре еле дотягивала до 25 км/ч. Для воодушевления я решила взглянуть на карту - сейчас увижу, что еще совсем немного и станет легче…

а не тут-то было… по карте оставалось еще как минимум 20км.

Это был первый велозаезд в том сезоне, и стало совсем не весело, откуда-то на ранее гладкой дороге появились бесконечные подъемы, ямы, камни и неровности. Протянули еще 10 км. Часто останавливаться на отдых не могли - мошка тучами атаковала все живое - спасало только движение. Еще через некоторое время Димка забрал велосумку и повез весь багаж.

Мне же легче не стало. Когда компьютер показал 60 км, кто-то заменил велоседло на десяток гвоздей… ‘как я могла когда-то считать его удобным’.

Наконец добрались до заветной точки съезда с шоссе. Около получаса кружили по деревне с вопросом, куда же ехать дальше, пока не наткнулись на директора заповедника Дюкинские карьеры. Она показала направление и сообщила, что нам осталось еще 10 км по грунтовой дороге. Тут стало совсем нехорошо. Мошка не давала расслабиться, пришлось собираться с силами.

Последние километры давались особенно тяжело – голова гудела, спина болела, сесть на седло уже не представлялось возможным, я с ужасом думала о дороге назад и с восхищением смотрела на, обвешанного как елка нашим багажом, Димыча. Он довольно легко крутил педали, хотя и неприятно упал на заключительных метрах дистанции.

Приехали. На компьютере 70 км. Никогда больше не поверю статье из Интернета…

На стоянке никого кроме нас не оказалось. Осмотрелись, поставили палатку. Оказалось единственный в округе источник воды пересох и Димке пришлось «сгонять» за водой обратно в деревню – 10 км туда и обратно.

Пока его не было, подъехали скалолазы. Быстро выгрузились из машины и побежали лазать, весьма удивившись, что мы еще не на скалах.

Нам же было совсем не до лазания. Отварив сосисок и выпив чаю, мы с головы до ног обмазались противомоскитным средством и, несмотря на ранний вечер, залегли спать, что называется мертвым сном.