Начало.

В предвкушении весенних праздников, авитаминоза и недостатка новых впечатлений, мой вялый разум и усталое сердце решили хотя бы ненадолго забыть о слякотной московской весне и перенестись в солнечное лето.

А куда податься не обремененной большими деньгами студентке? Прямиком, в Италию. Едва собрав вещи и купив билеты на чартер, Москва- Римини, я уже наслаждалась прекрасными видами Европы с высоты полета ТУ-154.

Итак, через 3 часа с рюкзаком за плечами я стояла в Аэропорту города Римини.
Италия встретила дождем и полным отсутствием солнца. Выйдя из аэропорта, я оказалась на первой своей итальянской автодороге, написала на альбомном листе “Peasaro” и начала голосовать.

Первая же остановившаяся машина подтвердила: двухмесячные попытки изучения итальянского не прошли даром. Обсудив Российские проблемы, нового президента Путина, я благополучно добралась до заветного въезда на платную автостраду и через две минуты уже ехала в Анкону в машине двух славных пенсионеров, Карла и его жены Донателлы. Старички оказались весьма всесторонними личностями, мы мило побеседовали о русской и итальянской культуре, опере и литературе, а под конец поездки оказалось, что они местные коммунисты, следят за всеми событиями в России и очень за нас переживают.

Уже по приезду в Анкону Донателла предложила остаться на ночлег... заманчиво... но меня ждал Рим . Купив билеты, я отправилась осматривать первый итальянский город.

Анкона показалась городом одной улицы. Куда бы я ни сворачивала - попадала либо в тупик, либо в трущобы.
В конце концов, последовав указателям "duomo" ( главный в городе собор), забралась на какой - то холм, где обнаружила несколько статуй Юлия Цезаря, сам duomo, сияющий в лучах прожекторов и парк с прекрасными видами на ночное море, порт и побережье. Подкрепившись сырокопченой колбасой, я двинулась дальше... к Вечному городу.

Рим.

6 часов утра. Вот он Вечный город, Рим.

Немало помучившись с автоматическими ящиками для хранения багажа, я вышла в город.

Влюбилась в Рим с первого взгляда, с первого шага, с первой улицы.
Рим... о монументальность древних руин, великолепных базилик, дворцов и площадей,

а с другой стороны беспокойный город с напряженным, часто хаотичным автомобильным движением.

Но все это потом, в то раннее утро Вечный город предстал передо мной в тишине и задумчивом спокойствии. Под моросящим дождем прогулялась по центру… Форум, Колизей... , а среди подавляющих своим величием зданий, люди, спешащие на работу или подметающие улицы, набережная Тибра, зеленые платаны...Рим

Весь день был посвящен прогулкам по городу и осмотру достопримечательностей.

Во второй половине дня надо было подумать о ночлеге. Еще перед отъездом я нашла адреса нескольких итальянских хостелов (молодежных общежитий). В Риме мой выбор пал на небольшой хостел в районе вокзала Термини, решающими преимуществами которого стали местонахождение и бесплатный доступ в интернет. (Ночь в хостелах Рима колеблется от 25 до 35 тысяч лир, или в переводе на доллары - 13- 16$.)

Найдя заветную улицу, я убедилась, что не прогадала. Чисто, уютно, действительно бесплатный интернет и … немного постояльцев. На три восьмиместных комнаты приходилось всего четыре человека. Забросив вещи и отправив весточку домой, я продолжила осмотр ночного Рима.

Площадь Республики, Виа Национале, но недолго длилась моя неспешная прогулка. Как любая девушка, направляющаяся в Италию, я в общем была готова к повышенному вниманию противоположного пола к своей скромной персоне и не видела в этом ничего криминального, поэтому после краткого знакомства согласилась прокатится по ночному Риму на мотоцикле. Я поехала практиковаться в итальянском, так что надо было использовать любую возможность. ;- )

Мой новый знакомый, оказавшийся телеоператором на RAI (имени я так и не разобрала), устроил незабываемую прогулку. Это была, наверное, самая интересная экскурсия по городу, за все мое пребывание в Италии. Под проливным дождем меня провезли по всему городу с подробными рассказами об истории Рима.

Домой я вернулась около полуночи вся вымокшая, но изрядно обогащенная историческими сведениями. В хостеле мирно спали 3 американца, никаких признаков администрации обнаружено не было. Как оказалось в восемь вечера все работники расходятся по домам, оставляя хостел в полное распоряжение жильцов.

На следующее утро погода заметно улучшилась: выглянуло солнце, столбик термометра поднялся до 27 градусов. По совету моего соседа с нижней полки (45 летнего американа Майкла, который приехал навестить свою дочь, студентку Римского университета) я отправилась на колоннаду Собора Святого Петра.

Виды, открывающиеся с колоннады просто великолепны. В безоблачную погоду можно увидеть не только площадь перед Собором. Раскинувшийся средь зеленых холмов Вечный город поражает своим величием даже с высоты птичьего полета.

Дальше были музеи Ватикана, Сикстинская капелла и прочие культурные мероприятия, описывать которые бесполезно.

Вторую половину дня я провела в парке Виллы Боргесе, где на мягком зеленом газоне под тенью сосен проспала до самого вечера.

Так прошло еще несколько дней в Риме. Я начала обрастать римскими знакомыми, которые не позволяли мне чувствовать себя одинокой вдали от дома и всячески разнообразили мой досуг.