назад

И все-таки я приехала, чтобы посмотреть Италию и одним прекрасным утром я решила продолжить путь на юг. Следующим пунктом назначения был Неаполь.

В 8.00 я покинула хостел и уверенным шагом направилась на юго-восток к автостраде. Часа через два я, наконец, вышла из города. Когда стало понятно, что примерно столько же мне предстоит прошагать до въезда на автостраду по многочисленным развязкам, я поняла, что 12$ за билет не так уж много, но пути назад не было.

Оказалось все не так безнадежно, и через 10 минут я поймала машину до автострады. Дальше все пошло еще легче - на въезде меня подобрал веселый бородатый рокер на огромной фуре с молочными продуктами. Всю дорогу я смотрела по телевизору футбольный матч и комментировала его водителю. Единственный гол был отмечен распитием холодного какао с шоколадками, которыми Массимо (так звали водителя) обеспечил меня на все оставшееся путешествие. Около очередной деревни, основанной этрусками, Массимо съехал с автострады, а я продолжила свой путь в Неаполь.

Стопить на самой автостраде гораздо менее эффективно, чем на въездах. И хотя полиция совершенно не обращает, на тебя внимание, остальные поступают также. Простояв около часа я наконец остановила Fiat Punto. За три часа сидевший за рулем молодой человек трижды предложил мне руку и сердце, позвонил маме на Сицилию и предупредил ее, что везет домой Неаполь будущую невесту. Однако Сицилия в мои планы не входила и, заверив парня, что напишу письмо, я высадилась в Неаполе.
В общем, как сказал Саади, будь прям и прост как кипарис, и будь как пальма щедр... хотя бы на обещанья.

Неаполь

Неаполь… необычный город. Великолепные здания соседствуют с трущобами, повсюду вываленный из мешков мусор и балконы с бельем. Начавшийся дождь усугубил впечатление, произведенное Неаполем. Единственным приятным местом мне показалась набережная. Прогулявшись немного, я решила не задерживаться здесь более и купила билет на паром, отправляющийся на Капри.

Паром оказался небольшим катером с баром и радио, которое сообщило о начавшемся в Москве снегопаде. Мимо окна медленно проплыл Везувий, Искья… и вот в шесть часов вечера показался Капри.

Капри.

Меня встретили средиземноморские сумерки, белые домики, зреющие на деревьях огромные апельсины и лимоны, прохладный морской бриз. С европейских автострад я попала на южный курорт.

Паром прибыл в Марина Гранде.
Всего на Капри 4 города: Марина Гранде, Марина Пиккола, Капри и Анкапри - однако расстояние от одного до другого легко преодолевается за 5- 10 минут на автобусе. Очарованная островом, я пошла куда глаза глядят. А глаза глядели на единственную дорогу, серпантином вьющуюся между домами. У меня не было абсолютно никаких идей насчет ночлега, как говорится - "у них жизнь райская, а у меня самурайская" - и я стала приглядывать какое- нибудь укромное местечко для своего спальника, что оказалось совсем непросто - каждый квадратный сантиметр острова не являющийся отвесной скалой или дорогой застроен и обнесен забором, за которым сидит по злобной итальянской собаке неизвестной породы.

Так, поднимаясь в гору, я постепенно дошла до города Капри. Центральная площадь, от которой расходятся лабиринты узких улочек, десятки сувенирных магазинов, кафе и пиццерий, туристы, лениво глазеющие на витрины - это Капри.
Площадь плавно переходит в террасу с видом на море и Марина Гранде. Там расположились трое ребят с огромными рюкзаками, которые показались мне такими же чужими на этом празднике жизни.

С вопросом "А Вы уже нашли место, где будете спать сегодня" я подошла к ним. Энди и Джеймс оказались канадцами, а Сандра приехала из Соединенных Штатов. Они познакомились в Риме, на Капри прибыли за час до меня и искали какой-то отель с дешевыми номерами "2+" на троих. В общем, пошли искать вместе.

В отеле выяснилось, что в номере на двоих больше чем три человека не поселят и я было собралась продолжить поиски свободного кусочка этого земного рая под названием Капри.
улицы Марина Гранде. Капри
Однако, перечислив все действующие скидки, менеджер предложил нам номер на четверых по цене хостела. За 15 долларов с человека мы получили уютный номер, персональную ванну и телевизор, балкон с прекрасным видом на море, бассейн и бильярдный стол на первом этаже - все это казалось чудесным сном по сравнению с перспективой Капри ночевки на улице. Отмокнув в горячей ванной от дорожной пыли, сыграв пару партий в бильярд, мы вышли в город.

Капри немного напоминает парк аттракционов "Италия в миниатюре" - "игрушечные" часы на "игрушечной" башне посреди "игрушечной" центральной площади пробили 12, толпы благопристойных семейных туристов вывалили на улицы и разбрелись по многочисленным барам и кафе. Мы же вдоволь, нагулявшись по городскому лабиринту, купили бутылку вина, пару пицц, и, забравшись на близлежащую гору.

Перед рассветом похолодало, я еще раз поблагодарила судьбу за то, что не осталась на улице и вернулась в отель. Следующий день был посвящен Голубому гроту, поездке в Анкапри и подъему на самую высокую точку Капри - гору Соларо. Сидя на вершине горы, наблюдая за кружащимися внизу чайками, я подумала: "Черт возьми, жизнь прекрасна". Впоследствии эта мысль посещала меня каждый день моего путешествия по Италии.

Не омрачило тот день даже позорное падение с дерева, увенчавшее неудачную попытку уворовать гигантский лимон из чьего-то сада. А вечером меня ждал бассейн, очередная партия в бильярд и мягкая постель.

Хотя Капри показался мне Раем, вряд ли стоит оставаться там больше трех - четырех дней. Остров, самые удаленные точки которого находятся на расстоянии 5 километров друг от друга, вскоре становится причиной клаустрофобии. Объехав с американцами весь Капри, я решила вернуться на большую землю. Ребята продолжили свой путь на юг, купив билеты до Сицилии, а я направилась в Сорренто.

Уехать оказалось непросто, "рай" не отпускал. Купив билеты на паром, я пошла на пляж, чтобы провести там полчаса до отправления катера. На пляже две шведки бальзаковского возраста настолько живо заинтересовались моей особой, что, когда я опомнилась, было уже поздно - ровно на две минуты я опоздала на паром. Катер находился всего в полутора метрах от берега, но перспектива идти на дно с намокшим десятикилограммовым рюкзаком оттолкнула меня от мысли прыгать. Пришлось покупать еще один билет :-(